Пятница, 2024-05-03, 6:28 PM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 132
Новости сайта
» 2006 » Июль » 10 » Про Рэп и Хип-Хоп
Про Рэп и Хип-Хоп
Хип-хоп (англ. Hip-hop) молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп ), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейкданс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.

Музыка хип-хопа

Характеристика

Несмотря на развитие различных видов артистического самовыражения в культуре хип-хопа, музыка остаётся главным генератором её идеологии. Собственно музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя эм-си (англ. MC Microphone Controller). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую эм-си в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда битбоксинг (имитация ртом ритма драм-машины). На сцене музыканты часто также сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо ди-джеями ), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были типичными конферансье ( Master of Ceremony т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными живьём сетами (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977-78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок хип-хопа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл Rapper's Delight в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью хип-хопа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были вовсе не из Бронкса, а из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic Good Times , поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы хип-хопа, равно как и его основополагающие темы: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и даже похвальба по поводу обладания определёнными вещами. Эта песня до сих ставится периодически на вечеринках.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной музыке (в первую очередь, Kraftwerk и Гари Ньюман, широко сэмплировавшиеся), технологические находки которой, вкупе с развившимся брейкбитом ломаным, совершенно новым ритмом, способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами ранего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флеш и Whodini, именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к старой школе хип-хопа) явились определяющими для становления жанра. Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали одними из первых успешных белых коллективов хип-хопа.

К этому времени музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать различные темы, напр., агрессивно-социальные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. К концу 1980-х гг. хип-хоп достиг уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и поп-музыкой; олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Crisscross и др., адресовавшие свою музыку к более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе. Широкую известность приобрёл вскоре гангста-рэп , отражающий криминальный быт негритянских гетто.

В 1990-е гг. сформировалось современное звучание хип-хопа, среди популярных исполнителей того десятилетия можно назвать Тупак, Snoop Dogg, Onyx, Wu-Tang Clan, Puff Daddy. В 1998 году известность приобрёл белый рэппер Eminem. С того десятилетия хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз ( ар-н-би ). В современном хип-хопе, как и вдругих крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрёт), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство граффити (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы Парикмахерская , Hustle And Flow ; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки известных брендов (напр. Adidas), футболки и баскетбольные майки, куртки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые трубы ), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные золотые украшения (цепочки, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп

В России хип-хоп приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа ( MD&C Павлов ) не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра ( Bad Balance , Каста , Легальный бизнес ). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Известные американские исполнители хип-хопа

* Snoop Dogg
* Eminem
* Public Enemy
* Run DMC
* Beastie Boys
* Тупак
* Ludacris
* Ghostface Killah
* Wu-Tang Clan
* Onyx
* Ice-T
* Cypress Hill
* MC Hammer
* LL Cool J

Известные русские исполнители хип-хопа

* Bad Balance
* Каста
* Лигалайз
* Децл
* Многоточие
* Легальный бизнес
* Район моей мечты
* Смоки Мо
* ЮГ
* Михей

Музыкальные стили хип-хопа

* Abstract
* Alternative
* Gangsta
* G-funk
* Hardcore
* Instrumental
* Old School

Просмотров: 2639 | Добавил: hiphop-uz | Дата:
Всего комментариев: 2
2 Danusa  
0
www.danusa-city.ucoz.ru

1 Outlaw  
0
че все хип-хоп,,,хип-хоп аааааааа???? (RAP)вот это тема. <OUTLAW>

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь новостей
«  Июль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика